«Фарфоровый сад» соединяет в себе перформанс, музыку, скульптуру. Авторы вдохновлялись японской культурой и эстетикой Серебряного века, мировоззрением синтоистов, верящих в пребывание на земле божеств и духов и атмосферой традиционного японского театра Но. Чаепитие как ритуал. Его участники обретают фарфоровые руки и маски, становясь на грань между миром живых и мертвых. Они несут свою тайну и поэзию, превращаются в фарфоровые статуэтки , но обостряют присутствие живой души внутри.
Наталья Жестовска, режиссер: "Декаданс, хрупкая граница между миром грез и реальностью, забытая изысканность, отчаяние уходящего в прошлое, сказка об утерянном. Ожившие легенды о прошедшем как капля тепла в маленькой фарфоровой чашечке, следы духов и отблеск грез в воспоминаниях и песнях Серебряного века. Уже несвойственная изысканность в перезвоне керамических рук, жесты … их уже нет, осталась дымка воспоминаний и томик стихов".
О музыке
Елизавета Ноговицына (Киров) использовала в своих треках звуки фарфорового завода в г.Сысерть, записанные во время лаборатории Антихрупкость. Гриорий Глазунов (Санкт-Петербург) использовал электронное звучание и традиционные инструменты, морин Хуур, хомуз, горловое пение. Во вступлении зрители слышат стихи Серебряного века в исполнении участниц и музыку Алексея Рычкова (Екатеринбург).
Спектакль был поставлен в 2023 году и показан в Сысерти, Екатеринбурге и Тюмени.